Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 123 располагается в одном здании, построен по типовому проекту в 1977 году. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация и сантехническое оборудование полностью отремонтировано и находится в удовлетворительном состоянии. Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ «Детский сад № 123 оборудованы 6 групповых ячеек.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждый шкаф для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полкой для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.
2. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
3. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки с полочками для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных комнатах для детей 3-7 лет установлены детские унитазы в закрывающихся кабинах.
4. Групповая - предназначена для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды - созданная в детском саду предметнопространственная развивающая образовательная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности. В дошкольном учреждении имеются необходимые для реализации образовательного процесса средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе осуществляется с учётом основных
Объекты для проведения практических занятий
Сведения об объектах для проведения практических занятий в МДОАУ «Детский сад № 123».
В МДОАУ «Детский сад № 123» следующие помещения, предназначенные для проведения практических занятий: музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, сенсорная комната, методический кабинет.
Помещение функциональное:
- Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом. Предназначены для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
- Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом. Предназначены для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
- Кабинет учителя-дефектолога. Предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами ДОУ.
- Кабинет учителя-логопеда. Предназначен для проведения коррекционно - развивающих индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами ДОУ.
- Кабинет педагога-психолога Предназначен для проведения коррекционно - развивающих индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами ДОУ.
- Методический кабинет. Предназначен для оказания практической помощи педагогам, организации их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта работы, накопленного.
На территории МДОАУ «Детский сад № 123» создана среда для осуществления образовательной деятельности. Спортивная площадка Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка оснащена спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков, баскетбольным щитком, и др.
Прогулочные участки
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, домиками, и др. Каждый участок благоустроен цветниками: небольшими клумбами с декоративными цветами.
На территории МДОАУ № 123 размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: - площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий; - огород - для посадки овощных культур и наблюдения за ними. Грядки закреплены за возрастными группами и обозначены табличками с обозначением выращиваемой овощной культурой; - экологическая тропа, обозначена таблицами и имеет паспорт.
Библиотека
В муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждение «Детский сад № 123» функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно - правовыми актами: «Положение о библиотечном фонде», «Порядок доступа педагогических работников общеобразовательного учреждения к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально - техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Библиотека обеспечена наглядными и учебными пособиями, в том числе детской художественной литературой, имеется видеотека. В соответствие с законом №273 «Об образовании» статьи 18. пунктом 1 «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» библиотечный фонд укомплектован печатными, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую МДОАУ № 123 образовательную программу по образовательным областям, детской художественной литературой. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО и ФОП.
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в детском саду оборудованы и функционируют следующие объекты спорта.
Наименование объекта спорта:
1. Спортивный зал - проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, - проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников
2. Спортивная площадка 1 - проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах), - проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице, - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников - освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея) - проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах) - закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие)
3. Физкультурно-оздоровительные центры в группах - проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе - развитие двигательной активности и физических качеств детей
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в МДОАУ «Детский сад № 123» используются различные средства обучения и воспитания.
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС - условия реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательнообразовательных задач в оптимальных условиях.
Игровое и учебное оборудование:
• Сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
• дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
• игрушки-забавы;
• театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
• строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
• игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
• дидактические игры дидактические пособия (в том числе и раздаточный материал);
• изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
Учебно-наглядные пособия:
• плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
Художественные:
• предметы декоративно прикладного искусства, детская средства художественная литература и др.
Печатные средства:
• учебные пособия, книги для чтения, рассматривания, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради и т.д.
Спортивное оборудование и инвентарь:
• детские тренажеры, гимнастические маты, мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцебросы и т.д.
Музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, треугольники, свистульки, бубенчики и др.
Учебнометодическое обеспечение: учебные пособия; методические разработки
Технические средства обучения: мультимедийный проектор; музыкальный центр, магнитофон, ноутбук; телевизор; экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, звуковые колонки и др.) дидактические средства обучения (носители информации), звуковые: аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, слайд-презентации.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 123»
1.2. Адрес местонахождения объекта: 460056 Оренбургская область, г. Оренбург, ул.Волгоградская, д. 36/4
1.3. Сведения о размещении объекта: - отдельно стоящее здание 2 этажа. 1056,2 кв.м. - наличие прилегающего земельного участка (да, нет): 5402 кв. м.
1.4. Год постройки здания 1977, последнего капитального ремонта - 1988:
Состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН)
Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта):
1. Автобусы №17, №32, №36, № 45, №10, №61, №63
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
1. Расстояние до объекта от остановки транспорта- 300-500 м.
2. Время движения (пешком) – 5 минут.
3. Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: да
4. Перекрёстки, пешеходы: нерегулируемые, регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером.
Для обеспечения доступа в ДОО маломобильных групп населения, в том числе детей с ОВЗ для получения дошкольного образования в рамках региональной программы «Доступная среда» проведена реконструкция центрального входа в детский сад за счет средств областного и федерального бюджета. Установлен пандус, имееется табличка Брайля.Специальные условия питания
Условия питания и охраны здоровья обучающихся.
Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание считается нормально организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию и рационально распределено в течение дня, блюда приготовлены с соблюдением санитарных норм и правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г. N 32. В основу организации питания положены нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения. Питание в детском саду пятиразовое, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 90 до 100 % .
При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 22% суточной калорийности, 2-ой завтрак -5%, обед 35%, полдник 15%, ужин 25%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. В организации питания ребенка дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу.
Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Современное развитие общества выдвигает к системе образования дошкольников новые требования. Эти требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников. Необходимость анализа состояния выполнения этих требований предполагает обеспечение непрерывности отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Наш детский сад соблюдает эти требования в рамках своих материальных и ресурсных возможностей. Кроме того, новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования нацеливают коллектив ДОО на еще более пристальное внимание к вопросам здоровьесбережения воспитанников. Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется педагогическим персоналом ДОО и детской поликлиникой №7 МГКБ №5 (ул. Брестская№5); областным и городским тубдиспансерами; Реабилитационным центром для детей и подростков с ОВЗ «Проталинка» (пр.Гагарина, №43А); Отделением реабилитации для детей с ЦНП и нарушением психики ЦДКБ МГКБ; Психолого - педагогическим центр реабилитации детей с ОВЗ «Орион» (ул. Чкалова №33); Диаконическим центром «Прикосновение »для детей с тяжелой инвалидностью (ул. Самолетная №89).
Персонал ДОУ проводит профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. В начале каждого учебного года педагоги ДОО проводят обследование физического развития детей, используются данные мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Питание в детском саду осуществляется на основании муниципального контракта на оказание услуг по организации общественного питания с АО «КШП «Огонёк». В ДОО организовано сбалансированное 5 -разовое питание на основе примерного 10 дневного меню, согласованного с территориальным органом Роспотребнадзора по городу Оренбургу. В меню представлены разнообразные блюда, соответствующие детскому питанию, исключены их повторы. Контроль над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет определенная локальным актом бракеражная комиссия, администрация ДОО.
Вывод: В результате совместной работы педагогического персонала ДОО по охране и укреплению здоровья детей отмечается:
• Снижение частоты заболеваний на одного ребенка (ведется профилактическая работа);
• Снижение показателей пропущенных дней по болезни;
• Благоприятное протекание адаптационного периода.
Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных дней (так называемая «родительская» заболеваемость). Ее уровень по-прежнему не снижается. Общее санитарно - гигиеническое состояние дошкольного образовательного учреждения соответствует требованиям СанПиН.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ «Детский сад № 123» отсутствуют